1. Формальная экспертиза заявки на наименование места происхождения товара проводится в течение двух месяцев со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
2. В ходе проведения формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению. О результатах формальной экспертизы уведомляется заявитель.Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается дата подачи заявки, установленная в соответствии с пунктом 8 статьи 1522 настоящего Кодекса.
Комментарий к статье 1524 ГК РФ
1. В статье 1524 воспроизведен текст п. 4 ст. 33 Закона о товарных знаках. Он лишь дополнен указанием на то, что заявитель всегда должен быть уведомлен о результатах формальной экспертизы заявки (п. 2).
2. Как и в Законе о товарных знаках, в ст. 1524 не сказано, кем может быть принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявки на наименование места происхождения товара, когда результат ее формальной экспертизы оказался отрицательным.
При ответе на этот вопрос следует исходить из того, что такое решение относится к числу "юридически значимых действий по государственной регистрации. наименований мест происхождения товаров", причем действий, включающих "прием и экспертизу соответствующих заявок" (п. 3 ст. 1246 ГК). Поэтому принимать решение об отказе в принятии к рассмотрению заявок на наименование места происхождения товара вправе лишь федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. Роспатент.
Другой комментарий к статье 1524 ГК РФ
Комментируемая статья регламентирует проведение формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара - первого из этапов экспертизы заявки (вторым этапом является экспертиза обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара, которой посвящена следующая статья). В данной статье с отдельными терминологическими изменениями воспроизведены положения п. 4 ст. 33 Закона 1992 г. о товарных знаках (в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ).
Положения комментируемой статьи детализированы в п. 13.3 "Формальная экспертиза заявки на наименование места происхождения товара" Регламента Минобрнауки России по действиям с правами пользования наименованием места происхождения товара (2008 г.), которым наряду с прочим предусмотрено следующее.
Основанием для начала формальной экспертизы является поступление заявки на наименование места происхождения товара. Формальная экспертиза заявки на наименование места происхождения товара проводится в течение двух месяцев со дня ее подачи в Роспатент. При направлении запроса заявителю срок проведения формальной экспертизы заявки соответственно продлевается.
Задачей формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению. В случае положительного результата формальной экспертизы заявителю направляется соответствующее решение.
В процессе формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара заявителю может быть направлен запрос отсутствующих или исправленных материалов заявки.
При оставлении запроса о дополнительных материалах без ответа или нарушении срока для обращения с ходатайством о продлении срока заявка в соответствии с п. 3 ст. 1523 комментируемого параграфа признается отозванной на основании решения Роспатента. Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю в десятидневный срок со дня принятия решения.
При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки. В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен о необходимости представления иных сведений и/или документов, предусмотренных ГК РФ и данным Регламентом, отсутствие которых не является основанием для отказа в принятии заявки к рассмотрению.
Если представленный заявителем ответ на запрос не содержит запрошенных сведений и/или документов, заявителю направляется решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению. В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, указанные в п. 8.1 данного Регламента, по которым принято решение.