К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
Комментарий к статье 768 ГК РФ
1. Наименование настоящей статьи шире ее содержания. Точнее было бы название - "Применение закона о подрядах для государственных или муниципальных нужд".
В комментируемой статье установлено, что в области отношений по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд Кодекс имеет приоритет по отношению к закону о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Специальный закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд, как уже отмечалось, еще не принят (см. комментарий к ст. 763 ГК). Говоря о правовом регулировании государственного или муниципального контракта в условиях отсутствия такого закона, важно подчеркнуть, что в настоящей статье речь идет о приоритете перед специальным законом именно Кодекса, т.е. всех его правил, а не только правил, предусмотренных настоящей главой либо настоящим параграфом.
С учетом сказанного в комментируемой статье устанавливается следующая иерархия в правовом регулировании названного контракта: приоритетными являются нормы § 5 "Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд". Затем следуют нормы о договорах строительного подряда (если осуществляются строительные и иные, связанные со строительством и ремонтом объектов работы) либо нормы о договоре на выполнение проектных и изыскательских работ (если осуществляются проектные и изыскательские работы). Далее - общие положения ГК о договоре подряда, о договоре, обязательствах и сделках. И только в случаях, не урегулированных названными правилами, будут вступать в действие нормы будущего специального закона о подрядах для государственных или муниципальных нужд, а за ним другие специальные нормативные акты.
Другой комментарий к статье 768 ГК РФ
В контексте данной статьи необходимо обратиться к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Этот же Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.